+7 4912 777 372 +7 4912 372 000 +7 910 623 74 47
оставить
заявку
заказать
звонок

Сборно-монолитное каркасное домостроение (СМКД)

Проектный отдел ДСК Коловрат создает высокоэкономичные проекты зданий и сооружений с применением сборно-монолитного каркаса. На собственном производстве изготавливается полный набор конструктивных элементов: колонны, преднапряжённые ригели и балки, преднапряжённые плиты, несъёмная опалубка или пустотный настил. А также конструктивные элементы для постройки фундаментов — столбчатых железобетонных сборных или монолитных с подколонниками стаканного типа для плотных грунтов и свайных со сборными подколонниками, установленными на монолитный ростверк для слабых грунтов.

1 установка колонн
2 установка ригелей
3 монтаж плит перекрытия
4 возведение перегородок и стен

Основными нормативными документами, регламентирующими проектные решения сборно-монолитного каркаса, являются: СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», Пособие к СНиП 2.03.01–84 «Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций».

Основой сборно-монолитной технологии является несущий каркас, состоящий из трех основных железобетонных элементов:

Узел соединения «колонна-ригель-плита» является монолитным.

Пространственная устойчивость и жёсткость каркаса обеспечивается жёсткостью узлов сопряжения ригелей с колоннами и диафрагмами жесткости. Бетонирование узлов сопряжения ригелей с плитами перекрытия и заполнение бетоном швов между плитами создает жёсткий диск перекрытия. Жёсткие узлы каркаса обеспечиваются с помощью пропуска горизонтальных арматурных стержней через тело колонны с последующим омоноличиванием. Весь каркас собирается без применения сварки.

Сборно-монолитный каркас здания, работающий как рамно-связевая система, объединяет преимущества полностью сборного каркаса и монолитных конструкций. Например, жесткое сопряжение ригеля с колонной уменьшает пролетный изгибающий момент за счет его перераспределения на опорный, включается в работу сборно-монолитный ригель примыкающих участков перекрытия (расчетное тавровое сечение), что позволяет значительно уменьшить расход железобетона на 1 м² площади здания по сравнению с другими расчетными схемами несущих каркасов.

Расход сборного железобетона в сборно-монолитном каркасе составляет 0,1–0,15 м³ на 1 м² смонтированного каркаса. Высота этажа не имеет ограничений и зависит только от прочностных характеристик колонн, поэтому применение каркаса возможно для зданий различного назначения: жилых, общественных, производственных, административно-бытовых, а так же при строительстве таких важных объектов как мосты и путепроводы. Каркасы с большими пролетами между колоннами, дают возможность реализовать любой творческий замысел.

Технология сборно-монолитного каркаса является одной из ведущих индустриальных строительных технологий в странах Западной Европы и открывает совершенно новые перспективы в сфере строительства — как экономические, так и эстетические. Унификация элементов здания радикально снижает стоимость и сроки строительства любых объектов, не ограничивая при этом применение разнообразных элементов архитектурной выразительности даже в суровых климатических условиях от +40°С до 60°С с сейсмоустойчивостью до 8 баллов.